Деловая сеть Архангельск
Компании:5 674
Товары и услуги:4 027
Статьи и публикации:170
Тендеры и вакансии:59

Что будет если удалить катализатор?
Информация может быть не достоверна

Что будет если удалить катализатор?
02.05.2015
Удаление катализатора - последствия и принципы

Что будет если удалить катализатор?

keramicheskiy-katalizatorНачнем с теории:

Стехиометрический состав горючей смеси (от др.-греч. στοιχεῖον — основа, элемент и μετρέω — измеряю) — состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления топлива. В автомобильных двигателях: соотношение воздуха к топливу. Самый важный момент при работе двигателя. Чем точнее это соотношение тем эффективнее работает двигатель. Эталонным считается соотношение воздух / топливо, равное 14,7:1 (массовые части). Для пропана это соотношение равно 15.6:1 

Контролирует процесс регулировки воздух-топливо программа в блоке упраления двигателем. Блок управления получает данные от кислородного датчика

Кислородный датчик (другое наименование лямбда-зонд, датчик концентрации кислорода) служит для определения количества кислорода в отработавших газах. Для обеспечения эффективной (экономичной и экологичной) работы двигателя внутреннего сгорания соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси должно быть постоянным на всех режимах работы. Это достигается использованием кислородного датчика в выпускной системе. Сам процесс управления содержанием кислорода в выхлопных газах называется лямбда-регулирование. Двухточечный датчик устанавливается как перед нейтрализатором, так и за ним. Датчик фиксирует коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (λ) по величине концентрации кислорода в отработавших газах.
Двухточечный датчик представляет собой керамический элемент, имеющий двухсторннее покрытие из диоксида циркония. Измерение осуществляется электрохимическим способом. Электрод одной стороной контактирует с выхлопными газами, другой - с атмосферой.
Принцип действия двухточечного кислородного датчика основан на измерении содержания кислорода в отработавших газах и атмосфере. При разной концентрации кислорода в отработавших газах и атмосфере на концах электрода создается напряжение. Чем выше содержание кислорода (обедненная топливно-воздушная смесь), тем ниже напряжение, чем ниже содержание кислорода (обогащенная топливно-воздушная смесь), тем выше напряжение. Электрический сигнал от кислородного датчика поступает в электронный блок управления системы управления двигателем. В зависимости от величины сигнала блок управления воздействуют на исполнительные органы подконтрольных ему систем автомобиля. 

catalizatorИтак: Первый датчик , тот что перед катализатором, регулирует стехиометрию: соотношение воздуха-топлива необходимого для нормальной работы двигателя. И об этом знают практически все автомастера.

Второй датчик: Бытует мнение, что второй датчик ни за что не отвечает и нужен только для того, чтобы определить неисправность катализатора. И это правда, но как на неисправность катализатора реагирует программа в блоке управления?

Предположим: вы механически удалили катализатор. Когда второй датчик «засек» неисправность ката, в попытках защитить его остатки, система (а она не в курсе, что кат удалили) будет снижать температуру в камере сгорания. Сделать это система может только добавив топливо. Как следствие вы получаете обогащенную смесь, снижение мощности и повышенный расход топлива.

Избежать излишнего расхода топлива можно только путем возвращения двигателя из аварийного в нормальный режим. При неисправностях катализатора его следует заменить или перепрограммировать блок управления на ЕВРО2.

Почему умирают катализаторы?

Причин несколько. Первая и самая частая – низкое качество топлива. Эта причина не нуждается в комментариях.

Причина вторая – нежелание обслуживать свой автомобиль, а именно: большой пробег без замены свечей зажигания. Есть категория автолюбителей не желающих думать о расходах пока «жареный» петух в задницу не клюнет. Как правило происходит это так: человек ездит годами без замены свечей и это приводит к выгоранию электродов, нарушению изоляции колпачков высоковольтных проводов. Далее начинаются пропуски зажигания: несгоревшее топливо попадает в катализатор и там начинает догорать. Катализатор разогревается «до красна» и плавиться. Это вызывает затрудненный выхлоп, двигатель «не тянет». В особо запущенных случаях перестает заводится совсем. Лечится просто – думайте головой! Своевременно меняйте свечи.

Причина третья – холодный запуск зимой. Проблемный запуск «замороженного» до минус 25-30 градусов двигателя приводит к наполнению выпускной системы некоторым количеством топлива и как следствие сильный разогрев, разрушение, оплавление сот катализатора. Просто дайте прогреться двигателю зимой до устойчивой работы.

 

 Лебедев Николай (ecu_doctor)

При использовании статьи ссылка на инженерымашин.рф обязательна

посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Двигатель пошел в разнос - причины, последствия. Двигатель пошел в разнос - причины, последствия.
Информация может быть не достоверна
Опасные неисправности двигателя и их последствия.
02.05.2015
Информация о продавце
Автосервис, диагностика, ремонт двигателя и подвески, ремонт дизельной топливной аппаратуры, ремонт кондиционеров и рефрижераторов, ремонт сложной электроники, чип-тюнинг, автоэлектрика
×